Дети 3-4 лет могут работать уже практически с любым материалом, выполнять поделки из цветной бумаги, картона, пластилина, природных материалов. Главное, чтобы они были крупными, яркими и безопасными. Стремление ребенка к творчеству необходимо поощрять с ранних лет, ведь это оказывает на него всестороннее развитие, закрепляет большинство полезных навыков и умений. Да и такие детские поделки хорошо впишутся в интерьер любой квартиры, станут отличным подарком. Сегодня вы узнаете о том, как сделать аппликации для детей 3-4 лет из бумаги.
Ребятам, которые никогда не занимались аппликацией, начинать лучше всего с приклеивания на бумаги простейших геометрических фигур. Например, квадратиков.
Такие аппликации помогут получить и закрепить простейшие навыки работы с деталями, цветом.
Варианты композиций
После освоения простейших композиций, можно приступать к созданию более сложных.
Не бойтесь помогать ребенку и вырезать готовые детали по шаблону.
Вслед за банальными картинками ребенок начнет создать интересные истории посредством аппликации.
Аппликации можно дополнять рисунками.
Для воспитателей детского сада существуют конспекты занятий по аппликациям в различных возрастных группах. Вместе с ними можно скачать и шаблоны для поделок, которые будут использоваться ребятами. Целью любого практического занятия является овладение детишками той или иной техникой аппликации.
Вызвать интерес к созданию образа, развить мелкую моторику.
«Тучи бежали по небу…»
Как правило, для таких занятий требуется совсем немного предметов. Но все же рекомендуется использовать дополнительный материал, который полностью позволит детям погрузиться в атмосферу темы выполняемой аппликации.
Посмотрим конспект по занятию создания аппликации «Тучи бежали по небу». Для этого воспитателю понадобятся:
- Коврограф;
- Магнитофон с записью шума дождя;
- Разноцветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Цветные карандаши.
Предварительно перед началом работы с детишками проводится беседа по поводу такого природного явления, как дождь. Можно всем вместе подойти к окну и понаблюдать за облаками.
Вместе с преподавателем рассматриваются некоторые работы предыдущих групп. Можно подобрать и продекламировать несколько стихов в тему. Все свои действия воспитатель обязательно комментирует. Наглядно демонстрирует.
У ребят должны получиться вот такие работы: