Современная молодежь направлена на поиски новых кумиров и примеров для подражания. Одной из полюбившихся вещей по всему миру стала маска Гая Фокса. Персонаж фильма, применявший такую маску, дабы скрыть свой истинное лицо, завоевал большую популярность. Поскольку открытое выражение своего мнения не всегда приветствуется обществом, новое поколение прибегает к методу известного персонажа. При этом маска Гая Фокса своими руками изготавливается быстро и без применения сложных материалов.
Сейчас такая маска несет в себе определенную смысловую нагрузку. Понять, что она означает, не так уж сложно. Спрятав лицо, человек остается неузнаваемым. Поэтому маска Гая Фокса считается символом анонимности.
Бумажный аноним
Самый простой способ заиметь у себя в арсенале подобную маску – выполнить ее в бумажном варианте.
Для работы понадобится:
- плотная бумага или картон;
- простой карандаш;
- карандаш красного и черного цветов (можно заменить на маркеры);
- ножницы обычные и маникюрные;
- шляпная резинка;
- клей.
На листе бумаги намечается силуэт лица.
Осуществляется карандашный набросок основных черт. Для удобства можно разделить работу перпендикулярными линиями и, ориентируясь на них, составить симметричный портрет.
Глаза желательно располагать, ориентируясь на собственное лицо. Так изделие не будет доставлять дискомфорта при эксплуатации.
Характерной чертой маски являются усы и бородка определенной формы. Дабы уловить сходство, можно опираться на рисованный оригинал.
Его можно найти в комиксах «V – значит вендетта». После завершения карандашного наброска, маска вырезается.
Маникюрными ножницами осуществляются прорези для глаз.
Далее пойдет простая работа. По сути, получилась обычная раскраска, которую следует заполнить цветными карандашами.
Черным цветом штрихуются брови, усы и бородка.
Для придания легкого объема, под бровями и щеками накладывается легкая тень. Дабы не были заметны карандашные линии, подушечками пальцев тень растушевывается.
С помощью красного карандаши обозначается румянец.
Осталось закрепить шляпную резинку с изнаночной стороны работы.
Маска готова.
Усложненный вариант
Активное использование изделия предполагает его исполнение из более прочных материалов. Данные инструкции будут полезны мастерам с художественными навыками.
Объемная работа в стиле папье-маше может стать стилизованным элементом характерного интерьера комнаты.
Чтобы понять, как сделать хорошую работу, следует ознакомиться с пошаговыми действиями.
При выполнении изделия понадобится:
- скульптурный пластилин (продается в художественных магазинах);
- старая газета;
- клейстер (или клей для бумажных обоев);
- акриловые или масляные краски;
- ножи с острым и закругленным концом;
- канцелярский нож;
- кисти;
- бинт;
- тонкая резинка.
Чтобы добиться идеального сходства с оригиналом, следует изучить как можно больше его фото с разных ракурсов.
Перед началом работы снимаются мерки с собственного лица: ширина, высота, расположение носа, глаз.
На заметку! Предпочтительно нанести схематичную разметку на бумагу. Это упростит работу над изделием.
Лепка осуществляется на твердом основании. Из прогретого пластилина следует изобразить объемное подобие маски.
В течение работы желательно постоянно сверяться с оригиналом. Поэтому лучше держать его изображение перед глазами.
Когда общая форма вылеплена, внимание обращается на детали. С помощью ножей осуществляется необходимая коррекция заготовки. После устранения всех неровностей наносятся слои папье-маше.
Перед этим газета произвольно рвется на кусочки от 2 до 4 см. Начальный слой состоит из бумаги и накладывается без клея. Куски газеты предварительно смачиваются в воде и припечатываются к пластилиновой основе.
Для следующих двух слоев газета обмакивается в клейстер и вручную разглаживается на заготовке, повторяя при этом все контуры вылепленного лица. Четвертый слой работы составляет бинт. Он необходим для увеличения прочности изделия.
Маска визуально делится на части по ширине бинта. Поочередно каждая часть смазывается клейстером, после чего накладывается и припечатывается бинт. Полоски бинта должны немного заходить друг на друга. Следующие три слоя выполняются из газеты вышеописанным способом. На восьмом слою заготовка вновь обрабатывается бинтом.
В общей сложности осуществляется 14 наложений, где каждый четвертый слой выполняется бинтом. Излишки газеты и бинта, выходящие за контур изделия, обрезаются.
С помощью канцелярского ножа осуществляются прорези в районе глаз и ноздрей. Заготовку следует хорошо просушить. По краям маски делаются аккуратные надрезы между слоем пластилина и папье-маше. Так будет проще снять маску с основы.
Задняя часть изделия очищается от остатков пластилина и непроклеенной бумаги. По бокам с внутренней стороны делаются небольшие отверстия для резинки.
Чтобы маска выглядела презентабельно, можно отшлифовать ее шкуркой и нанести слой грунтовки для холстов. На последнем этапе работы заготовка раскрашивается соответственным образом.
При желании слой краски после высыхания покрывается лаком.
Если работа выполнена должным образом, то изделие будет смотреться не хуже, чем готовая керамическая маска, продающаяся в магазинах.