Забота о выборе школьной формы и проблемы по уход уза ней хорошо знакомы каждой семье, в которой подрастают дети.
Школьные костюмчики, юбочки, сарафаны, блузки и рубашки носятся постоянно, и подвергаются интенсивной нагрузке, особенно у активных детей. Эта статья расходов составляют заметную часть домашнего бюджета, и они во многом зависят от того, как долго школьные вещи будут сохранять достойный вид.
Какой должна быть форма?
Требования, которые предъявляются к детской одежде, можно разделить на несколько направлений:
- Гигиеничность. Материал для детской одежды должен обеспечивать циркуляцию воздуха, терморегуляцию, впитывать пот, не раздражать кожу и быть комфортным при прикосновении.
- Прочность и упругость. Дети активно двигаются, поэтому для школьной одежды следует выбирать ткань с достаточной эластичностью, которые обеспечивают свободу движений, устойчивую к износу, разрывам, затяжкам ниток. Однако поскольку школьники немало времени проводят в положении сидя, их одежда не должен растягиваться и деформироваться, что особенно важно для школьных брюк и пиджаков.
- Легкость ухода. Детские вещи легко загрязняются, поэтому они должны легко отчищаться и по возможности стираться, мало сминаться и быстро разутюживаться.
Ассортимент «школьных» тканей достаточно велик, и пополняется с каждым сезоном. Нередко производители дают разные названия аналогичным материалам, и разобраться в них бывает не так уж просто.
Приобретая форменную одежду для своего ребенка, следует обязательно поинтересоваться, из какого сырья она изготовлена, и имеет ли соответствующий сертификат.
Особенно это касается изделий, непосредственно контактирующих с телом (рубашки, блузки, и т.п.). Для костюмов и сарафанов обязательно проверьте их плотность (на просвет) и поинтересуйтесь правилами ухода на пришитом ярлычке.
Натуральные или синтетические?
Считается, что для детской одежды наиболее предпочтительны натуральные материалы. Это действительно так – хлопок и шерсть обладают отличной воздухопроницаемостью, помогают регулировать температуру поверхности тела, и наконец, они гипоаллергенны. Можно использовать такие виды натуральных тканей:
- Бязь, сатин, хлопковый поплин, мадаполам, батист (для блузок и рубашек);
- Хлопковый трикотаж с начесом и без него (для гольфов, футболок, спортивных костюмов);
- Костюмные хлопковые ткани, такие как вельвет, фуле, твил и т.п. ( для пиджаков, брюк, юбок, сарафанов, жилетов);
Чистошерстяные костюмные ткани
При всех достоинствах природных волокон не следует забывать и об их недостатках.
- Хлопковые ткани дают усадку при стирке, а шерстяные вещи при загрязнении придется отдавать в химчистку.
- Хлопок и шерсть легко сминаются, а их утюжка требует предосторожностей.
- И наконец, большинство этих материалов довольно дороги.
Современные технологии производства смесовых материалов позволяют сохранить все лучшие свойства хлопка и шерсти, и при этом значительно улучшить такие характеристики, как:
- стоимость;
- прочность;
- несминаемость и эластичность;
- простота стирки и глажки.
Добавление всего 5% лайкры в трикотаж предохраняет его от деформации и позволяет достичь облегания. Полиэстер в сорочечных и костюмных тканях делает их несминаемыми и дает возможность формовать устойчивые складки и плиссировки. Как правило, в смесовых материалах содержание синтетических волокон варьируется от 40% до 60%. Для школьной формы чаще всего используют:
- габардин, имеющий плотную поверхность в рубчик, малосминающийся и не подверженный деформации;
- пикачу – ткань диагонального переплетения с добавлением эластана, которая хорошо растягивается и позволяет добиться свободы движений при облегающем крое;
- клетчатую шотландку, в которой шерстяные (хлопковые) нити образуют рельефное переплетение с синтетическими волокнами.
Хорошо прошла проверку временем и костюмная школьная ткань из вискозы и полиэстера (или эластана). Это один из наиболее бюджетных и практичных материалов, который может иметь различную фактуру и выпускается под разными названиями («Школа», «Велюр», «Габардин» и др.)