Теплые уютные шали до сих пор не потеряли свою актуальность. Удобный и практичный аксессуар любим модницами за свою универсальность. Треугольную шаль можно попросту накидывать на плечи либо отвести ей в нужные моменты роль бактуса. Для этого достаточно лишь перевернуть изделие углом вперед. Многие предпочитают вязать шали самостоятельно. Ведь только в этом случае можно получить удовлетворяющий все требования аксессуар. У новичков в рукоделии пользуется популярностью треугольная шаль крючком со схемой работы над изделием для удобства.
Когда мастерица находится на начальной стадии «дружбы» с крючком, не всегда удается сразу уловить узор. Наиболее удачный вариант в данном случае – выбор технически простого рисунка вязания. А чтобы вещь выглядела сногсшибательно, рекомендуется подобрать для нее идеальную по качеству и цветовому сочетанию пряжу.
Приятное совмещение цвета и узора демонстрируется в следующем мастер-классе, описание которого поможет новичкам качественно исполнить объемное изделие.
Уютная полоска
В создании шали участвуют несколько оттенков пряжи, которые чередуются между собой.
Что понадобится для творческого процесса:
- 600 г пряжи акрил/шерсть (однотонная и тонально окрашенная);
- крючок №2.
Размер готовой шали составляет 220 см х 110 см.
В момент сомнения при выборе крючка достаточно прочитать этикетку на мотке пряжи. Как правило, на ней обозначается номер подходящего крючка.
Основные петли данной модели – воздушные и столбики с накидом.
Ближе к краю добавляются столбики без накида. Во время работы желательно ориентироваться на представленную схему.
Работа берет начало с центральной верхней части изделия.
На крючок набирается четверка воздушных петель, которые замыкаются в кольцо.
В первом ряду нужно повторить четверку воздушных петель. Три из них замещают первый столбик с накидом. Последняя же будет аркой между столбиками.
В центральную петлю ввязывается тройка столбиков с накидом, а через арку из трех воздушных петель, повторяется тройка столбиков в ту же петлю. Затем производится единичная воздушная петля и один столбик с накидом снова в центральную петлю.
Начальная линия завершена. Остальные ряды вывязываются по одному принципу: каждый ряд начинается с четверки воздушных петель. В каждую арку нижнего ряда, состоящую из одной воздушной петли, ввязывается по тройке столбиков с накидом. Разделяются они между собой 1 воздушной петлей.
В центральную арку из тройки петель ввязываются 2 тройки столбиков с накидом, разделенные тремя воздушными петлями.
Каждый ряд завершается 1 воздушной петлей и 1 столбиком с накидом, введенным в третью петлю подъема предыдущего ряда. Подобным образом выполняется 43 ряда изделия.
Следующие две линии вяжутся немного иначе: создается шестерка воздушных петель (три из них для подъема), затем идет столбик без накида в арку из 1 воздушной петли прошлого ряда, далее следует пятерка воздушных петель и повтор столбика без накида и 5 воздушных петель.
Повтор длится до центральной петли. В центр ввязываются по одному столбику без накида (всего 2 столбика) через тройку воздушных петель. Работа продолжается по схеме.
На заключительном этапе необходимо вывязать подвески шали. Для простоты исполнения подвесок представлен схематичный рисунок.
Производятся арки из пятерки воздушных петель. Но делать их надо по-особому, т. к. из центра арки должна выходить подвеска. Поэтому после пары петель создаются еще 17. Далее в третью от конца петлю ввязывается тройка столбиков с накидом. Продолжаются они до двух начальных воздушных петель, которые не провязываются.
Затем производится пара воздушных петель и столбик без накида в следующую петлю предыдущего ряда. Для понимания каждая заключительная арка включает в себя 2 воздушных петли, подвеску и снова 2 воздушных петли.
Основное правило при вязании любой шали для начинающих – во всех случаях такое изделие требует окантовки. Это могут быть и кисти, и линия ажура, и даже простой ряд столбиков без накида.
Также важным моментом является правильный выбор схемы. Если планируется вывязывание треугольной шали, то схематичный рисунок квадратного изделия здесь не подойдет.
Когда тренировочный процесс на простых рисунках полностью отработан, реально приступать к более сложным элементам. Шаль можно исполнять и техникой ананасов, и русалочьим узором, и чешуйками, и т. п.
Пользуются популярностью и фрагментарные изделия: вяжутся одинаковые небольшие детали, которые впоследствии совмещаются между собой.
Верх искусства – создание уникального изделия с применением техники ирландского кружева. Процесс довольно трудоемкий, но результат превосходит все ожидания.